четверг, 22 марта 2012 г.

Обвязывание бусины. Мастер-класс

Я хочу рассказать вам, как я обвязываю бусины на примере слингобус. Про эти слингобусы я писала раньше, вот здесь.

С этим мастер-классом я участвую в конкурсе у Юлии "Мой мастер-класс". Кстати, там уже открыто голосование. Этот мастер-класс под номером 191. Еще мои работы под номерами 23 и 48. Глосуйте за меня! (краснею...) Заранее спасибо!)))

При обвязывании бусины нужно учитывать размер самой бусины, толщину ниток, которыми вы будете обвязывать бусину и толщину крючка. Я описываю здесь обвязывание бусины, исходя из своих размеров. Если бусина больше моей, а нитки тонкие, типа "Ирис", то количество петель (рядов) нужно увеличить, а если нитки толще, например хлопок, то и крючок надо брать толще и, соответственно, количество петель (рядов) нужно уменьшить. Главное, понять сам принцип обвязывания (а он очень простой) и тогда у вас обязательно все получится!

1. Для обвязывания бусины я использовала нитки "Ирис", крючок 1,5, акриловые бусины диаметром 3 см.



2. Вяжем 3-4 воздушные петли и замыкаем их в кольцо. Затем провязываем в кольцо 6 столбиков без накида.



3. Затем провязываем 2-й ряд: в каждую петлю - по 2 столбика без накида. Таким образом, мы увеличили петли вдвое и у нас получилось 12 петель.


3-й ряд: провязываем *в первую петлю 1 столбик без накида, во вторую петлю - 2 столбика без накида*, повторить от * 5 раз. Таким образом мы увеличиваем ряд на 6 петель и у нас получается в итоге 18 петель.




4. В 4-12 -х рядах вяжем без прибавлений 18 петель, затем одеваем нашу бусину в получившийся вязаный мешочек, конец нитки прячем в бусину.


5. Теперь, не вынимая бусины заканчиваем наше вязание. Для этого уменьшаем постепенно количество петель. Сначала вяжем в первую и во вторую петлю по 1 столбику без накида, третью петлю пропускаем, вяжем сразу в четвертую петлю столбик без накида. Так повторяем еще 5 раз. Затем вяжем в первую петлю столбик без накида, вторую петлю пропускаем, в третью петлю вяжем 1 столбик без накида, повторяем так 5 раз. Ну, а затем уменьшаем несколько оставшихся петель путем провязывания столбиков без накида через одну петлю. В итоге, у нас остается 1-2 петли, обрезаем нить, затягиваем вязание и конец нити маскируем в нашей вязке. Вязаная бусина готова!


А теперь вы можете применить их, куда угодно. Это могут быть будущие сережки или часть слингобраслета или слингобус. У меня получились вот такие слингобусы:


Удачного вязания!!!

7 комментариев:

  1. Бэла, подскажите, пожалуйста, а как Вы цветочек связали? Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, цветочек вязать совсем несложно. Цветок называется "гвоздичка". Итак, 6 воздушных петель замыкаем в кольцо, провязываем в него 24 столбика с накидом. 2-й ряд: провязывать по 3 столбика с накидом в каждую петлю, 3-й ряд: провязываем по три столбика с накидом в каждую петлю, 4-й ряд: еще раз провязываем по три столбика с накидом в каждую петлю. Вот и все! Удачного вязания!

      Удалить
    2. Спасибо большое!!! Буду пробовать!

      Удалить
  2. Бэла, спасибо за МК! и мне нужна информация, как обвязать бусину)
    Ссылка на анонс: http://mama-creative.ru/?p=1263

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я очень рада, что тебе пригодится мой МК))) И тебе спасибо!

      Удалить
  3. Бэла, очень полезный мастер-класс..Все никак не могла подступиться к таким бусам. А теперь все ясно и понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что вам пригодился мой мастер класс, спасибо!)

      Удалить