воскресенье, 22 июля 2012 г.

Шотландский чертополох

Хочу рассказать вам немного о шотландском чертополохе. "Почему такой странный рассказ затеяла я?" - наверняка подумаете вы. Но, это все неспроста. Этот колючий цветок - моя попытка № 2 в совместном проекте "Цветущий год". Все дело в том, что к промежуточному отчету нужно было показать объемный цветок. Так что моя вышивка не годится для отчета.

Вообщем, стала я думать, чем же удивить народ рукодельного мира и когда увидела вязанный чертополох, не задумываясь села и и связала его на одном дыхании. Этот цветок покорил меня своей неоднозначностью. В нем, кажется, совмещаются несовместимые вещи - с одной стороны он красив (цветок имеет завораживающий светло-фиолетовый, лавандовый цвет, он пушистый и мягкий на ощупь), а с другой - весьма опасен (имеет довольно "серьезные" колючки). Этому цветку из семейства астровых приписывают магическую силу. Его суть состоит в самом его названии. Чертополох отгоняет нечистую силу. А еще этот цветок - официальный национальный символ Шотландии с 13 века! 
Чертополох - двухлетнее растение, цветущее в конце лета - начале осени, достигает двух метров (!) в высоту. В первый год растение имеет вид колючей, серебристо-белой листвы. В таком виде, как связала чертополох я, его можно встретить на следующий, второй год. 


Цветок связан из шерсти. Думаю, что он будет служить подвеской на какой-нибудь моей будущей сумке.



Для тех, кого заинтересовал мой цветок и у кого возникло желание непременно связать себе такой же))), выкладываю описание вязания:


С этим цветком участвую у Ани в конкурсе "Единство противоположностей"

10 комментариев:

  1. А можно я еще добавлю про чертополох? Это, действительно, символ Шотландии, откуда в петровские времена перешёл в символику вооружённых сил России под названием «репеёк». Даже так.
    К тому же молочный сорт чертополоха у нас называется - расторопша - очень полезное лекарственное растение!
    А вязаный "чертополошик" (именно так, ласково) - вообще красавец. Спасибо за описание и интересную статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интересное дополнение)

      Удалить
  2. мне тоже чертополох очень нравится, с детства =)
    спасибо за участие!

    ОтветитьУдалить
  3. Бэла, утащила схему в норку!! Только хотела ее поклянчить))Очень люблю эту колючую красотку!!Красивый цветок получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада, что схема пригодилась)

      Удалить
  4. Прям, как настоящий!!! Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Бэла, классный чертополох!!!!!! Спасибо за схему!

    ОтветитьУдалить